VIII ZhasCamp Kazakhstan

Молодежная [не] конференция

26-27 августа
Костанай
9-10 сентября
Шымкент
23-24 сентября
Караганда
21-22 октября
Актобе
28-29 октября
Петропавловск

Концепция молодежной политики: пример Беларуси

28 декабря 2012 г.

«Свобода лучше несвободы, лучше, чем быть иждивенцем, независимость лучше подчинения, наконец, малое, прозрачное, эффективное государство лучше Большой Вертикали», — такое заявление можно прочесть в Концепции молодежной политике Беларуси, принятой три года назад в Минске.

В документе указаны основные ценности молодежи: личная свобода и ответственность за собственный выбор, всеобщее равенство и активное участие в жизни общества – эти идеалы должны стать достижимы, и именно энтузиазм молодежи сможет привнести их в жизнь.

Кроме этого, Концепция анализирует основные проблемы белорусской молодежи, затрагивающие семь сфер ее жизни: образование, студенческое самоуправление, рынок жилья и труда, предпринимательство, система поддержки молодой семьи и армия.

Здесь авторы предложили различные методы их решения. К примеру, документ предлагает введение ваучеров в системе образования. Это означает, что родители всех детей школьного возраста получают ваучер на одну равную для всех сумму, который можно использовать в любом образовательном учреждении. Подобная система увеличивает конкуренцию между школами, которые будут стремиться предложить наилучшее образование для повышения финансирования.

Концепция пытается создать благоприятные условия для жизни молодежи, ее развития и совершенствования, а также для ее полноценного участия в жизни общества. Разумеется, для осуществления этого замысла необходимо полноценное партнерство с государством.

«В условиях углубляющегося системного кризиса, — упоминается в Концепции, — Беларуси необходимо полностью разблокировать творческий, экономический и интеллектуальный потенциал молодежи».

В Беларуси две Концепции – официальная, государственная и альтернативная, разработчиками которой стали сами представители молодежи. Государственную можно прочесть здесь, а Альтернативную Концепцию здесь.