XI ZhasCamp Kazakhstan

Молодежная [не] конференция

Алматы

Тактильная азбука «Feel Letters»


Аида Амантаева,19 лет, Алматы-Павлодар, студенка, автор проекта тактильная азбука «Feel Letters»

Аида из Алматы, но учится в Павлодаре. Она вместе с командой разработала тактильную азбуку, доступную по цене и ничем не уступающую в эффективности своим импортным аналогам. На сегодняшний день азбуки изданы тиражом в 200 штук. В планах Аиды внедрить ее во все специализированные школы страны.

Аида учится в Павлодарском государственном педагогическом университете на дефектолога. Она решила стать дефектологом, потому что у ее тети родился ребенок с инвалидностью. Аида вместе со своей командой разработала тактильную азбуку «Feel Letters», которая предназначена для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста. Мелкая моторика рук — это точные движения пальчиков и кисти руки ребенка. Специалисты уверяют, что развитие точных движений способствует развитию речи и интеллектуального развития ребенка. Тактильная азбука «Feel Letters» – это ручная работа. В будущем азбуку могут изготавливать сами родители из подручных средств.

  Как ты с командой придумали концепт такого проекта?

  Проходя практику, я заметила, что дети не проявляют особого интереса к обучению, часто отвлекаются при изучении обычных букв. Я и моя команда решили подумать над тем, как устранить эту проблему простым способом. Я думаю, что эта азбука гениальна по своей простоте. Разработанная азбука предназначена для обычных детей от 3 до 6 лет, и от 3 до 10 лет с особенностями в развитии.

  Что вы уже сделали на данный момент?

  Чтобы получить достаточный опыт для реализации проекта, я устроилась на работу по совету эдвайзера. Руководство частного центра отнеслось сначала скептически к этому, но все же приняло меня на испытательный срок. И вскоре они были довольны результатами и приняли меня на работу. Недавно с нами связались из Национальной академии образования, чтобы обсудить официальное разрешение на использование нашей методики во всех специализированных школах Казахстана. Для этого от нас требуется сдать документы на апробацию: это дополнительное тестирование азбуки, которое проводится специалистами.

      Раньше у нас была только азбука, далее к ней мы добавили прописи, дабы сразу фиксировать результаты. Еще там есть обучающая раскраска, которая позволяет научиться цветам и цифрам. Сейчас у нас около 200 таких азбук, которые мы издали с помощью финансирования от «Самрук Казына».

      У нас уже готовы акты внедрения. После карантина мы планируем официально внедрить разработанную методику в специализированные школы, так как предварительные тестовые версии оказались достаточно эффективными. 

      Но процесс совершенствования нашей методики все еще в процессе. Благодаря акселератору у нас появился методист. Она указывает, какие есть недочеты и мы сразу же принимаемся за редактирование. 

  Какие трудности у вас возникали и как вы их решали?

  В самом начале мы не успевали подготовить материал, подходил дедлайн, а у нас не хватало рабочих рук. В принципе, делается все легко, но в подобных объемах это заняло очень много времени. Мы банально устали и уже хотели все бросить. Ведь нам тогда казалось, что это никому не нужно. Тогда мы поняли, что нельзя все делать самим и стали искать помощь. Подавали заявки на все конкурсы подряд. Одним из первых был ZhasCamp. Трудности у нас возникли еще из-за карантина. Вся работа по проекту временно приостановилась. 

  Где вы находите подпитку для того, чтобы продолжать заниматься разработкой азбуки?

  Меня лично мотивирует моя команда и осознание той проблемы, которую мы хотим решить. Материалы для детей с особенностями в развитии стоят неоправданно дорого и не все родители могут себе их позволить. Команда пытается предложить более доступную альтернативу. А мы пытаемся предложить более доступную альтернативу. Наша команда постоянно мониторит информацию по всему миру, которая касается подобных азбук и методик. Очень часто стоимость чрезмерно завышена. Эта ситуация показывает нам, что мы не зря работаем и нужно продолжать. 

  Что посоветуешь ребятам-новичками?

  Надо найти проблему. Тема и направление проекта идут от проблемы, а не наоборот. Проблема должна быть тебе близка, чтобы однажды не случилось такое, что «это не мое». Далее уже идут поиск средств, времени и тому подобное. 


Благодарим за поддержку

Генеральные партнеры

Фонд Сорос-Казахстан
Фонд им. Фридриха Эберта
ОБСЕ